ЮМОР между врачом и пациентом. ЮМОР в карьере врача. Тренинг 1 апреля

20 марта
2017

Конкретный практичный пример.

Лежит моя мама в хирургическом стационаре...

... после эндоскопической операции надо бы уже выписываться, и у меня намерение потом положить её ещё и в терапию. Тут рядом со мной. Под присмотром.

Мама живёт далековато, в маленьком городке, там хороших-то врачей знаю лишь гинекологов и хирургов (может и терапевты там хорошие есть, но я их лично не помню, хотя начинал там)...

... и мама пьёт таблетки "от давления" какие ей соседки скажут.

Баба Зина говорила надо пить эти таблетки, Нелли Капитоновна рекомендовала попробовать попить эти таблеточки, Анна Яковлевна говорила попить таблетки эти...

... так...

... баба Зина умерла, её таблетки можно больше не пить...

...

А мне Гомеопатия помогает

...

В общем и я сам не кардиолог, и мама не понятно какие таблетки пьёт, и не понятно какие ей надо пить. А давление "шалит" иногда. И вот после хирургии хочу положить её в терапию. Чтобы проконтролировать и знакомым врачам можно было потом задать вопросы на тему что пить, что не пить, что регулярно, что когда...

... а мама в хирургии належалась и домой хочет. Ей в этом году исполнится 70. Эмоционально лабильна.

Говорю, что переложим из хирургии в терапию, со своими младшим братом (Игорем) и средней сестрой (Таней) я это дело уже согласовал. Мама начала хныкать... реально слёзы на глазах. Говорю, мол, ну, хочешь, давай езжай домой! Но надо же обследоваться, а то там Тане с тобой возиться заниматься, из другого города, кстати, ездят они за мамой ухаживать (мама живёт в городе "Пионерский курорт" на берегу Балтийского моря, а брат и сестра мои родные живут в Калининграде, примерно в 40-45 км от мамы)...

... мама говорит: "Да я всё понимаю, слёзы сами на глаза наворачиваются" -- и плачет.

Заходит в палату заведующий хирургическим отделением, где мама лежит, он же её лечащий врач. Типа, как дела, то да сё... мама хнычет, не хочет в терапию, типа, итак выздоравливает уже.

Итак належалась...

С лечащим хирургом (с заведующим) у нас состоялся такой разговор, в присутствии мамы.

Я говорю: "Что делать... не знаю, не хочется её насиловать, но понимаю, что надо и в терапию залечь пока есть возможность. Всё равно уже из Калининграда ко мне в Москву прилетела..." -- и я реально готов был сдаться от идеи госпитализации в терапию, чтобы над мамой после хирургии не "издеваться".

Хирург громко, чтобы мама слышала говорит:

"Пусть поплачет! Правильно делает, что плачет! Мы ей недавно давление измеряли, оно было нормальным. А сейчас она поплачет и давление поднимется. Очень хорошо! Чтобы не зря в терапию ложиться! Что туда идти с нормальным давлением-то? Пусть поплачет побольше и ложится в терапию с хорошо повышенным давлением!"

Соседка по палате и та засмеялась чуть швы не разошлись. И мама сквозь слёзы начала хихикать, плакать перестала, и далее без лишних разговоров перевелась в терапию.

Лечится сейчас там. Скоро заберу.

А что сделал этот хирург?

Он пошутил, съюморил, подколол, он использовал прикольный экпромт-юмор в своей работе для убеждения пациентки (это был юмор из комбинации двух приёмов = Гипербола + "Адвокат дьявола").

Получилось отлично, я это говорю не как эксперт по продажам медицинских услуг, а как благодарный родственник пациентки.

И это лишь один из простых элементарных примеров применения убеждающего юмора в работе врача.

Автор жжёт

У некоторых врачей чувство юмора итак развито блестяще.

У некоторых врачей оно требует развития...

... в виде хотя бы пары литров пива. Церебролизин с Мильгаммой помогают в этом плане реже.

Одни смеются над одним, другие над другим.

Шнуров 87

Одним смешон Павел Воля. Другим прикольны только Юра Хой или Роман Трахтенберг, и без мата -- это вообще не юмор. Третьи наоборот считают, что мат (я для себя назвал мат "русским акцентом в русском языке", некоторые люди имеют хороший русский акцент, а сам русский язык знают плохо)... мат -- для кого-то это совершенно недопустимая в разговоре вещь.

Как говорил мой близкий институтский друг, ныне известный невролог и главный врач...

... ладно, он говорил матом, поэтому я его процитирую лишь тем, кто спросит меня, напомнит в перерыве врачебного тренинга 1 апреля.

Итак, разным людям подходит разный юмор.

Одни смеются над анекдотом, другие считают его похабным и недопустимым.

Понять какой юмор уместен, а какой нет -- это важная интеллектуальная работа врача, сравнимая с работой лучших маркетологов.

Почему? Буду об этом говорить в начале тренинга. Почему это так и как это в себе развить.

Умение юморить -- это ещё и качество лидера.

Отдельная тема. Обсудим. Увидите сами.

Не буду долго описывать и рекламировать это тренинг, для меня самого он интересен в первую очередь творчески. Это не тема для моего заработка...

... поэтому мои близкие партнёры отказались собирать этот тренинг.

Слишком много ресурсов требуется для "продажи" такого странного обучения...

... юмор в работе врача. Кому это надо?

Вы же понимаете, что продать этот тренинг одному участнику-врачу за 10-25 тыс рублей, например, это такая же хлопотная работа как продать один мой двухдневный тренинг какой-то из достойных клиник за 250 тыс руб. Понимаете? И что тогда выгоднее продавать?

Вы понимаете.

На тренинге "Юмор в продажах медицинских услуг во взаимодействии врача и пациента" 1 апреля 2017 года вы узнаете когда какой юмор в работе врача уместен и когда какой юмор в медицине не уместен. Вы узнаете принципиально три разных типа юмора и примерно с десяток приёмов создания шуток.

Бюджет Кличко

Юмор можно пересказывать чужой, а можно генерить свой новый экспромтом, как хирург моей мамы в начале этой статьи.

На тренинге мы будем делать акцент на создании нового юмора -- это одновременно усилит вас, доктор, и в том, как рассказывать старые или прежде придуманные свои или чужие шутки.

Акцент сделаем на теме "Шутки (юмор) в утилизации возражений пациента".

Условия участия?

Не очень коммерческие. Я арендовал небольшой зал (небольшой, но любимый и в любимом месте) и там не удобно собирать группу более 10-12 человек. Там я работал с группами и по 20+ человек, но... в общем будет от 10 до 20 врачей. Найму помощницу, которая поможет нам организовать кофе-паузы...

Подарком для участников будет участие Константина Кальдина -- если вы руководитель клиники и вам интересна его тема (управление клиникой, как стать №1 в управлении клиникой), то тут у вас будет замечательная возможность познакомиться лично и вам самим оценить лично уровень его экспертности (косвенно, потому что тема этого тренинга другая). Но вы сможете поговорить с ним в перерывах.

Белый и Кальдин 2

Кстати, в юморе он тоже "не промах", недавно случилась такая странная ситуация.

Кальдин поехал в Красноярск, там был запланирован его семинар. Я звоню туда своим приличным заказчикам и говорю "Сходите! Там совсем другие темы, не те, что делаю я, но вам будет очень полезно!" -- они тренировали у меня весь коллектив, а к Кальдину я звал их руководство.

Одна из главных врачей сети клиник говорит, мол, "Олежа, он же такой скучный, мы видели его на вебинарах и на Ютубе... так влом идти туда аж на 2 дня!" -- и мне пришлось звонить даже собственнику лично и говорить, чтобы брал всю управленческую команду и вёл всех на три дня.

Я сказал коллегам, что они мне дороги, они меня приглашают с тренингами и планируют приглашать в будущем. Мне нельзя опозориться и рекомендовать им ерунду, но к Кальдину я с полной ответственностью рекомендую им идти, не боясь за свою репутацию. Они пошли. Через два-три дня после тренинга пишет мне собственник в Вайбер, что Кальдин -- большой молодец и реальный профи-практик, а не теоретик, начитавшийся книжек. И он очень благодарит меня за настойчивость в приглашении его команды к Константину Кальдину на семинар.

Следом я звоню главному врачу, которая считала Константина скучным после его вебинаров и она мне говорит:

"Ой, Олежечка, как здорово, что ты нас переубедил и заставил на Костю сходить! Мы у него очень многому научились, мы поражались его терпению в ответах на наши глупые вопросы, сейчас понимаем, что тупили и задавали одни и те же вопросы разными словами часто по несколько раз, но было очень много нового и надо было глядеть на ситуацию с разных сторон... поэтому мы его пытали своими вопросами и поражались, как он всё это вытерпел! И ещё, Олег, никакой он не скучный и совершенно не зануда! Он очень прикольный. Мы столько как с ним не смеялись, наверное, аж с твоего приезда!"

В общем в работе бизнес-консультантов, и в частности на семинарах Кальдина, юмор тоже нужен и он отлично работает на доверие. Не только на тему как продать свой семинар, но и на тему как сделать обучение более эффективным. И при этом отмечу, что прежде Кальдин на вебинарах производил на замечательного главного врача обманчивое впечатление. Она на основании вебинаров не представляла насколько он реально интересен и полезен для неё...

  • вебинары = обман + зло ))

... Поэтому я и сам сейчас тоже очень редко веду онлайн-мастер-классы, почти отказался от них.

Разница между живым тренингом и интернет-семинаром примерно такая же, как кариес лечить вживую или по скайпу. По скайпу вам кариес "полечат" и вы подумаете, что доктор плохой.

А он вживую, может быть, лучший. А?!

Вот так и про ваш опыт, доктор. Если вы видели меня или Кальдина пока только в интернете, то приходите обязательно вживую 1 апреля.

Поделись улыбкою своей

Итак, 1 апреля 2017 года с 10 до 18 часов в Москве проведу почти некоммерческий тренинг "Юмор в работе врача" (или он же "Юмор во взаимодействии врача и пациента", "Юмор между врачом и пациентом", "Юмор в карьере врача").

Почему я могу вести этот тренинг?

  • Видеоотзывы с прошлогоднего такого же (похожего, но менее подготовленного) тренинга ТУТ -- те доктора, которые есть на этом видео -- Вы можете прийти повторно на этот же тренинг за символическую цену 2 тыс руб (компенсируем аренду зала, кофе-брейки и т.д., новый и более качественный учебный материал будет обязательно)
  • Примеры моего профессионализма в Юморе, который (профессионализм) может вам понравиться, а может не понравиться. Но на ЭТОМ ВИДЕО созданный мною новый юмор, правда не для врачей, а для другой целевой аудитории. Им нравится, как видите. Да, важный момент... на тренинге мы будем скорее работать, чем веселиться. Тренинг про юмор, но это будет не юмористическое выступление стэндапера Олега Белого, а изучение юмора... который "как лягушка -- когда его препарируешь, то он умирает". В общем будем учиться, а не смеяться. Хотя и посмеёмся чуток, конечно
  • Недавнее моё выступление на мастер-классе у Павла Воли ТУТ -- кстати, есть коллеги, которым это видео было по нраву, а одна коллега из тренинговой индустрии сказала мне, что я на этом видео опозорился по полной программе. ПОСМОТРИТЕ -- это был тоже случайный экспромт

Как попасть на тренинг "Юмор в работе врача"?

  • Не только во взаимодействии врача и пациента юмор нужен, кстати, но и в карьере врача. Недавно у меня был опыт общения с одним славным главным врачом. Своеобразный мужчина. Не буду называть название заведения, не буду называть имя... скажу только, что очень крупное учреждение и скажу, что главному врачу чуть-чуть за сорок лет, чуть-чуть. И вот я несколько раз убеждался на практике, что при всей его коммуникативной колкости -- некоторые важные для него люди не убегают от него в том числе по причине довольно-таки хорошего чувства юмора у этого главного врача. Далеко не раз эмоциональное напряжение в коллективе было снято после уместной шутки, выданной этим главврачом экспромтом. И первый зам его тоже с таким саркастическим юмором... это тоже при мне было уместно. Хотя сарказм обычно является провокатором конфликтов. Разберёмся. В том числе упомяну и выступления своего бывшего директора академика А.Ф.Цыба (R.I.P.) он тоже своеобразно шутил на утренних конференциях в нашем научном центре, который теперь называется его именем.

Как попасть на тренинг?

Олег Белый у Павла Воли

Надо прислать свои контактные данные мне лично в виде СМС на мобильный номер +79037686201. Прислать надо в СМС свои ФИО + электронный адрес. Я перезвоню Вам лично, доктор, проведу короткое индивидуальное собеседование и расскажу об условиях участия.

Если влом набирать СМС с контактными данными, то просто наберите меня один гудок с мобильного -- я перезвоню как только будет свободное время. Запишетесь позже, а пока поговорим для старта по телефону.

P.S.: Довольно глубокая авторская шутка, придуманная моим сыном недавно тоже экспромтом. Сын учится на первом курсе педиатрического факультета.

Владимир Олегович мне вдруг говорит: "Папа, зря ты меня отдал на педиатрию учиться! Надо было на ветврача идти. Почему? Смотри. И маленькие дети, и животные -- не разговаривают и не могут показать где у них болит. Вопросы жалоб и анамнеза надо решать с родителями ребёнка или с хозяевами собаки, например. Почему же лучше быть ветеринаром? Хотя бы потому что если ты соберёшься собаке прививку сделать, то её хозяин не кричит, что прививки придумали евреи, чтобы эту замечательную породу собак перевести!"

  • Олег Белый
  • Олег Белый

    Для "новичков" цена вопроса 9000 рублей, для "ветеранов" 4500 рублей. Звоните по номеру +7-903-768-6201, Олег