Поисковое продвижение медицинских сайтов (сентябрь-2017)

7 сентября
2017

Цифры всё время меняются...

... прямо сегодня Яндекс примерно 51%, Гугл 44%.

Доля поисковая. Есть отдельно доля проведённого времени на этих сайтах или на их сервисах. Главная мысль в том, что примерно сравнимые доли занимают обе основных поисковых системы

Это в целом по стране. В разных регионах опять же доли могут отличаться. В разных отраслях тоже доли могут отличаться. Но не на порядок, а на отдельные проценты

СЕО-шники ругающие Яндекс среди их тусовки -- это вроде как ты продвинутый СЕО-шник. СЕО-шники продвинутые = "гуглодрочеры"

Раньше для поискового продвижения важно было чтобы ключевые слова были прописаны в мета-тэгах и в заголовках. Это ретроспективно... было (!) так

Потом было (!) важно наличие ключевых слов в текстах страниц

Потом стало важно иметь внешние ссылки на ваш сайт... чем больше было ссылок, тем лучше. Но кроме количества стало в какой-то момент важным не только количество, но и качество сайтов, которые ссылаются на вас (на ваш сайт)... авторитет сайтов

Потом появились ссылочные биржи. Они за деньги размещали ссылки на ваш сайт. На бирже покупались ссылки на ваш сайт с авторитетных сайтов

Потом появились поведенческие метрики на сайтах и в поиске. И некоторые продвигатели сайтов в топ стали имитировать поведенческие факторы пользователей и сайты в поисках взлетали... поисковые системы не признавались сначала, а потом признали так: "За имитацию поведения пользователей мы забанили такие-то сайты" -- вот и вся новость с поисковиков...

... и сайт был забанен поисковиком на 10 месяцев, например

Накрутка поведенческих факторов -- это с точки зрения поисковиков криминал и попытка их (поисковиков) обмануть.

Потом появилось очень интересное дело = СЕО-пикап. Очень интересный тип усиления активности... Яндекс не рассказал как он это вычислил, но вычислил. Как? Не знаем. Но, наверное, так. Есть позиция первого клика... типа, маловероятно, что кто-то будет кликать сразу прямо на нашу 8 (например) позицию...

... или вдруг почему-то человек никогда не интересовался тренингами для врачей, например, а тут вдруг он начал искать "Богатый Доктор" в поисках...

... вчера искал реферат по финансам для студента 2 курса, а сегодня стал искать тренинги для врачей.

В общем Яндекс вычислил всё это дело. И Гугл.

Потом стало важно учитывать "коммерческость" сайта. Коммерческие факторы. Поисковик оценивает насколько мы нормальная компания. Нормальная для него. Должен быть прямой городской номер телефона, например. Нормальный сайт обладает прямым городским номером телефона. Ассортимент товаров чем больше, тем лучше. Тем вы авторитетнее перед лицом поисковиков...

... Яндекс не проверяет реальное наличие товаров, которые есть в каталоге. Некоторых товаров на ряде сайтов реально нет... но лучше иметь более солидный каталог и поэтому они раздувают себе каталоги.

В общем прямые и косвенные показатели коммерческой успешности вашей компании на сайте иметь хорошо.

Эта группа факторов ("коммерческие факторы", КФ) сложно накручиваются. Если вы сделаете раздутый в 10 раз ассортимент, то устанете потом отбиваться от заявок... и придётся вам подтягивать свою контору, компанию

Улучшать.

Адрес офиса. Реквизиты. Это тоже необходимые "КФ"

Стоимость, конкретный прайс...

... это лучше чтобы было.

В последнее время становится актуальной тема продвижения не самого сайта, а внешних чужих страничек с вашим продуктом. Типа страницы в Соцсетях, на Яндекс-маркете, на Авито и т.д.

За что могут наступать санкции поисковых систем?

За тексты. Переспам и прееоптимизация. Слишком уж если вы хороши...

За ссылки, неестественность, слишком много ссылок за 2 дня... например

За поведение. Накрутка. Кликджеккинг

За конент. Реклама, adult, обман

За аффилированность. Два разных сайта в ТОПе от одного собственника -- это плохо с точки зрения поисковиков. Типа, должна быть конкуренция и должен быть выбор у пользователя. Поэтому они сайты "склеивают" и они выпадают из ТОПа.

Как же "можно" продвигать сайты?

Несколько подходов:

  • Технический подход. Его используют технари и экспрограммисты. Задача их вычислить факторы, которые способствуют росту
  • Интуитивный подход. Используют маркетологи и гуманитарии. Они "просто делают сайт лучше". Надо просто делать хороший контент, нормальный сайт... и не будем думать об этих дурацких роботах...
  • Комбинированный подход. И то, и другое.

Преимущества SEO-продвижения:

  • Возможность привлечь значимый интересный для вас большой трафик без прямых конкретных плат
  • Трафик целевой, посетители заинтересованы именно в том, что выскочило, именно товаром, а не его контекстом
  • Цена трафика постоянно снижается

Недостатки SEO-продвижения:

  • Результат очень сильно отложен во времени. За 2 недели можно перейти с 45-го места на 32-е. Но это не то, что надо. Далее будет всё идти обычно подолгу... малозначимые результаты могут появиться и завтра, но значимые результаты... SEO продвижение сегодня пригодится вам на пенсии... полгода не просто надо ждать, но полгода пахать
  • Результат объективно невозможно спрогнозировать. Точнее невозможно спрогнозировать правильно. Два врача оба называются врачами. Но один работает по специальности 30 лет, другой 15 лет, третий 15 дней. Они же разные? Да. А SEO-шники сколько и как работают? Как узнать? Тут как среди бизнес-тренеров. Некоторые пишут что у них стаж тренерский 20 лет. Но за 20 лет ведь было всего 2 тренинга, один 20 лет назад... этот тренер был на семинаре Гербалайфа, а второй тренинг будет сейчас, когда вы его купите. Вот у него и стаж 20 лет в тренингах для врачей... там среди Гербалайф-тусовки был врач один...
  • Есть объективная проблема с поиском хороших подрядчиков (дизайнеры, копирайтеры, фотографы, программисты и т.д., и т.п.)
  • Нужно реально много работать... много работать... много работать... и всё на перспективу.

Спрос в услугах бывает

  • Коммерческий. Готовность заказать
  • Информационный. Ознакомление
  • Тематический. Смежные фразы

Как собирать важные для вас слова и запросы?

  • Вордстат.Яндекс, конечно, основной. Из основных. С ним тоже надо "кое-как" уметь работать...
  • ... есть ещё специальные сервисы

Другие важные вещи:

  • Заголовки. Title. Это должно быть осмысленное предложение без СПАМа. На выдаче или в выдачу... идёт 60-80 символов. Надо на них и ориентироваться. Ключевое слово как можно ближе к началу. Больше конкретики (цены, ассортимент, даты-годы, осень-2017 и т.п.)
  • Заголовки H#, это заголовки первого уровня. Он только один на странице. Главный. Этот заголовок должен относиться к текущей странице. Заголовок не должен содержать ссылку, иначе хуже, говорят.
  • Оптимизация текста. Главное смысл. Тексты должны быть 100% уникальные. Не существует общих требований к объёму.

... вернёмся чуть выше.

Зачем нужны ссылки в интернете?

  • Ссылки -- это словно рекомендации в интернете. Ссылки показывают авторитет сайта. Ссылки влияют на релевантность по запросам.

Варианты размещения ссылок:

  • Обмен с другими сайтами. Размещаемся в блогах и на форумах.
  • Ссылки можно закупать. За плохие покупные ссылки, коих большинство, могут забанить.
  • Лучше комбинировать естественные и закупные ссылки.

Кстати, сайт обычно оказывается в ТОПе по совокупности фактов и ни один даже самый продвинутый СЕО-шник не может объяснить почему именно этот сайт оказался в ТОПе. Точно предсказать "почему" нельзя

СЕО -- это не реклама, а прокачка сайта. Тюнинг.

Первое время СЕО по-любому как бы "убыточно". Это инвестиции в будущее.

Это постоянное мероприятие,

его как ремонт можно прекратить, но не возможно закончить.

Поделитесь этой записью с коллегами и друзьями и читайте другие записи блога Богатого Доктора