ЗАЧЕМ (!?) люди (врачи) "ходят" на тренинги

1 октября
2017

Козлов

  1. Зачем люди ходят на тренинги. Врачи тоже люди.
  2. Которые тоже редко, но тоже иногда ходят на тренинги.

Рене Декарт когда-то сказал:

"Определите значение слов -- и вы избавите мир

от половины его заблуждений".

Так что то, что врачи тоже люди -- мы определили,

теперь определим что такое тренинги.

Это будет не единственно верное определение, но это будет моё определение, подходящее к моим учебным программам.

  • Доктор, вы занятой пипец. Я это понимаю. Но отложите всё, выключите телефон, прочтите эту статью. Она сэкономит вам кучу времени и денег в долгосрочной перспективе. ПРОЧТИТЕ ЭТО! ВСЁ ТУТ.
  • Временами вы мечтаете, наверняка, на всё забить... но спешу вам напомнить, что вы итак ничего не делаете. СДЕЛАЙТЕ ДЕЛО, ПРОЧТИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ.

Или как Вы вообще работаете, док?

Профи стэтоскоп

ИТАК,

Тренинг -- это активная форма обучения с отработкой новых форм мышления и/или чаще новых форм поведения участника тренинга в той сфере деятельности, которую он пришёл тренировать.

Тренировка по боксу = тренинг. Тренировка по вольной борьбе = тренинг.

Лекция по здоровому образу жизни = почти не тренинг или совсем не тренинг. Когда вам кто-то рассказывает что-то на интернет-лекциях и вы просто сидите слушаете, иногда записываете -- это не тренинг. Это в лучшем случае лекция или семинар. Но чтобы вам это дороже продать организаторы называют это тренингом.

Продам стеклянный стол

"Тренеров" сейчас пруд пруди. Каждый безработный психолог норовит назвать себя бизнес-тренером.

Когда Ваш покорный слуга начинал тренерскую карьеру, то попасть в список тренеров на сайт какого-нибудь уважаемого тренингового центра было вполне достойным достижением. Сейчас легко сделать себе сайт самому, можно написать там о стаже в несколько лет, можно даже 17 книжек написать за несколько лет...

... многие "эксперты" даже начинают свою "тренерскую" карьеру с того, что пишут книгу без опыта, пока "писали" книгу (точнее, пока дёргали разные чужие мысли из разных чужих книг)...

... к этому времени слегка поднаторел наш эксперт, ещё пока не привык клиента называть пациентом, но уже выучил слова "анализы" и "диагноз"... и всё, вы имеете "медицинского" )) "тренера".

  • Слово "тренер" тоже ставлю в кавычки, потому что эти "тренеры" собственно тренерство-то не изучали ни одного часа, не говоря о годах изучения именно тренерства...
  • ... во что вложился автор этих строк (только в изучение тренерства как взрослой педагогики, а не просто в умение читать слайды с выражением, я лично вложился более чем 10-15 тысячами часов, может быть, более чем 20 тысячами часов). Большинство "тренеров" на рынке и на тренингах-то нормальных сами никогда не были. Поэтому и не знают что это такое. Настоящих тренингов мало.

Почему они не изучают тренерство? Ровно по той же причине почему большинство врачей не изучают коммуникативные навыки. Они даже не задумываются о том, что тут можно чего-то не знать...

... они думают, что тренинги -- это когда по интернету чего-то в микрофон рассказываешь.

Ещё этим славным "тренерам" надо бы освоить особенности медицины как отрасли, им надо начитаться других книжек по продажам и по маркетингу,

разве у них есть ещё или будет время разбираться с тем, чтобы изучать взрослую педагогику?

Тем более они приходят на наш медицинский рынок без уверенности, что останутся тут. Они думают о том, что сейчас вот протестируют рынок медицинского консалтинга... и если попрёт, то кроме сайта с книгой ещё что-то сделают. Если нет, то и фиг с ним. Сайт и книга делаются сейчас на коленках буквально за несколько дней

  • А почему тогда я, Олег Белый, Ваш покорный слуга, и мой друг и партнёр, великолепный эксперт Константин Кальдин не написали горы книг? Потому что нам действительно есть что сказать. Я, например, не хочу писать "говнокниги" (простите, но есть такое, что типа написал человек 17 книг за 5 лет... да хоть за пару недель... но есть такие уникумы, пишущие по 17 книг за 5 лет), где пересказываются чужие мысли и идеи. А как иначе? Вы можете представить себе качество этих книг? "Вылечу 17 кариесов за сорок минут!" или "Выполню 17 радикальных мастэктомий за полчаса!" Понимаете качество этой работы? И ведь взять и обобщить свой настоящий опыт -- это реальная большая работа. Уверен, что Константину Кальдину чтобы написать книгу -- надо сесть и работать не одну неделю, а несколько плотных месяцев подряд. Это будет крутой труд. Нетленка. Но это надо засесть за несколько месяцев, а он, например, в августе-2017 года (про сентябрь пока не знаю) дома был лишь 2-3-4 дня, остальное время в командировках. Фундаментальный труд в таких условиях сделать сложно. А плохое писать не по статусу. Потому что мы давно на этом славном медицинском рынке и на долгие годы вперёд. Мы медицинский рынок не тестируем для себя, типа, попрёт тут консалтинг или тренинги, или не попрёт, если нет, то займёмся иной темой, а мы на этом рынке живём и будем жить. Я с 1989 года, он с 2000 года. И Константин Кальдин точно в медицинском менеджменте разбирается лучше 95% главных врачей со стажем более 10 лет и лучше 99,99% главных врачей со стажем менее 10 лет. Но рынок консалтинга лёгкий для входа, вот сюда и идут люди без опыта. Один раз стоим с Кальдиным, разговариваем и я делюсь тем, что получил письмо от каких-то двух чудиков, что они объединились в формировании учебного курса для руководителей медцентров. И Константин мне говорит: "Олежа, какая нам разница, что вот тут в траве муравьи объединились?" ... я и подумал о том, как он прав. Столько муравьёв в траве... пока погода хорошая.
  • Олег Белый обучает медицинский персонал эффективному взаимодействию (медицинский сервис, "гений общения" в медицинском халате, стрессменеджмент в работе врача, тренинги для администраторов медицинских центров, продажи-переговоры в работе врача, продажи и маркетинг медицинских услуг, психология управления персоналом медицинской организации и др.).
  • Константин Кальдин обучает руководителей медицинских организаций медицинскому менеджменту от А до Я. Вот реально как бы плохо, простите, не звучало "от А до Я", но там реально от А до Я. Если у Олега Белого активные тренинги, которые подходят в том числе для сотрудников с изначально сомнительной мотивацией на обучение, которых пригнали из под палки... то Кальдин обучает руководителей. Он с мотивацией не работает. Почти. Его участники итак мотивированы. И его экспертные семинары медико-математические, это я бы назвал "доказательный медицинский менеджмент". Причём он растолковывает на своих семинарах всё так подробно и понятно, что вам будет понятно даже если в школе была тройка по математике. И будет очень интересно. Пример учебной программы Кальдина ТУТ

Символ медицины

Ну, ладно. Вернёмся к тезису Декарта из первого абзаца этой статьи.

Определите значение слов...

... настоящие Тренинги -- это активная форма обучения или новым моделям поведения, или активная форма обучения, где шлифуются, совершенствуются прежние навыки. Прямо с практической отработкой.

Когда мы в студенческом общежитии на 4 курсе Смоленского меда сидели в общаге и вязали на ниточках узлы (нитка перекинута через спинку стула и мы вязали узлы), тренируясь вязать узлы двумя способами, ко мне зашёл в гости старший товарищ, работающий сейчас в Новозыбкове ЛОРом (привет, дорогой Сергей Михайлович!) и подсказал, что в одном из способов завязывания этих узлов я не сохраняю натяжение нити, что может привести с соскакиванию лигатуры с перевязываемого сосуда + он показал нам с другом Игорем ещё два практичных способа завязывания узлов в операционной ране. Мы потренировались это делать при нём и потом когда он ушёл продолжили тренировку. Это было новый навык. Это было усовершенствование прежних навыков (я научился сохранять натяжение лигатурок). Это был по своей сути тренинг.

Просветлённый

Активный тренинг -- это при хорошем мощном тренере -- это жизнь в концентрированном виде. За 2-3 дня мощного правильного тренинга участники приобретают опыт нескольких лет вдумчивой работы с пациентом. Не лекции послушают, а приобретут опыт. Это важно, повторю.

ЗА 2-3 ДНЯ ТРЕНИНГА УЧАСТНИКИ ПРИОБРЕТАЮТ ОПЫТ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ ВДУМЧИВОЙ РАБОТЫ С ПАЦИЕНТОМ

Конечно, бывают частые моменты в тренинге, когда я делюсь с докторами опытом других врачей и рассказываю о том, как надо делать правильно... но обычно моя задача дать реальный опыт вдумчивой работы, когда доктора сами догадываются что у них менять.

  • Поэтому когда меня спрашивали прежде, мол, "Ну, чему вы меня можете научить" -- прежде я начинал рассказывать то, чему не учат ни в медицинском ВУЗе, ни в интернатуре, ни в ординатуре... сейчас я перестал пересказывать. Я могу научить многому. Но главное -- я могу создать условия, когда вы научитесь сами. Просто за 2-3 дня многолетний опыт вдумчивой работы. У вас есть такой опыт? Хотя бы многонедельный опыт вдумчивой работы с пациентом у вас есть, доктор?

На тренингах для врачей, особенно на корпоративных, когда меня приглашают с тренингом в конкретную клинику, в начале тренинга я часто собираю ожидания участников. В теории группового обучения это иногда называют "уточнение поля ожиданий".

И тогда я спрашиваю у участников: "ЗАЧЕМ ТЫ ПРИШЁЛ НА ТРЕНИНГ?"

Некоторые знаете что отвечают?

"НУ... ШЕФ СКАЗАЛ, ЗАСТАВИЛ, ВОТ Я И ПРИШЁЛ"

Скажите, пожалуйста, это ответ на мой вопрос?

Я спросил "зачем", а мне ответили на вопрос "почему".

Чувствуете разницу?

Врачи РЖД

И здесь моей тренерской задачей является объяснение участникам разницу между вопросами ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ, у меня повод появляется рассказать людям про четыре способа слушать во взаимодействии врача и пациента, дать мотивацию на внедрение одного из этих методов слушания прямо в процессе тренинга...

... так его и тренируем. Умение РЕАЛЬНО СЛЫШАТЬ, а не отвечать на вопрос пациента, который он не задавал.

Там же мы говорим о каузальных причинах посещения тренингов

и о телеологических причинах.

Напомню латынь, доктора:

  • causa = причина, поэтому каузальные поводы -- это шеф сказал, вот я и пришла... причина моего участия в тренинге для врачей в том, что мне сказали и приходить было нельзя
  • tele... = отдалённый (телевизор + телефон = однокоренные слова, и они греческие, а не латинские) и ещё tele означает окончание, концовка, теломеры = концевые участки хромосом. Телеологические поводы посещения тренингов -- это про то, что участник хочет получить в конце, по итогам тренинга, отдалённо, в результате.

Когда я ем

Про адекватную постановку целей на тему "как получить максимальную пользу от тренинга" мы говорим ещё много. Расставляем ваши рабочие векторы на тренинг. Определяем ваши приоритеты при вашем, доктор, взаимодействии с пациентом...

... обычно это:

  1. Как врачу лучше помогать пациентам и при этом
  2. Зарабатывать больше денег для себя и для клиники

Но могут быть и другие цели. Например, командообразующая цель тренинга. Улучшение междисциплинарного взаимодействия и преемственности в коллективе, профилактика синдрома эмоционального выгорания медицинского персонала при работе в сложных условиях и др.

Вы когда приглашаете к себе тренеров для врачей, то спрашиваете сколько они тренингов для тренеров прошли? У кого они обучались?

Олег Белый врач, кандидат медицинских наук, первый тренинг для тренеров посетил в 2005 году. С той поры посетил более 20 тренингов для тренеров. Конечно, сертификаты эти не собирал... или просто выкидывал. Но кое-что сохранилось (обнаружил при недавнем перевозе вещей),

Вашему вниманию "сертификаты" Богатого Доктора:

Богатый Санитар Хирургии

КМН

ТТ

ТТ авторские

ТТ продвинутый

ТТ сложные

Синтон-программа

НЛП

ТТ-Парабеллум

Тренинг продаж

Сертификат специалиста

Приглашайте, пожалуйста, с тренингами для врачей.

Контакты ТУТ.

Поделитесь этой статьёй с коллегами и друзьями. И читайте другие записи блога Богатого Доктора.