05 марта 2020 ГОДА

Редкая (или нередкая?) проблема тренинга такая. Корпоративные тренинги для врачей

Про корпоративные тренинги. ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

  • Конфликт интересов собственника клиники и его коллектива может решаться легко, а может и не решаться никак

И есть такая наука как ПРАКСИОЛОГИЯ. Наука о человеческой деятельности

Это не психология, но она может опираться на психологию. Человеческая деятельность как праксиология -- это о том, что человек ДЕЛАЕТ. Не что он переживает, не что он чувствует... и даже не какие у него мотивы. А что он делает. Опираться на мотивы можно, но праксиология главным образом -- это про наблюдение за действиями. Исследование действий. А мотивы праксиология оставляет главным образом для психологов

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ПРОШЛОГО ГОДА ОДИН РАЗ СТОЛКНУЛСЯ С ОЧЕНЬ ЯРКОЙ СИТУАЦИЕЙ

ГДЕ И КОГДА НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ДОГАДАЛСЯ. "ОПЕРАЦИЯ Ы" В ОБЩЕМ

Иногда врачи говорят руководителям: "Мы врачи, а не продавцы!" и руководитель думает, что врачи просто не умеют продавать. Надо провести тренинг по продажам!

Врачи не продают, потому что не умеют. Думает руководитель. А они не продают, потому что не хотят

Приходит опытный тренер, видит, что врачи великолепно продают, но мимо кассы. Иногда не прямо за деньги, а за другие полунематериальные бонусы... типа я его семью лечу пару раз в год почти бесплатно, а за это моя дочь ходит к ним на каток заниматься и тоже бесплатно. Каток -- условно, это может быть любая другая услуга по бартеру

Врачи в данной ситуации великолепно продают. Они великолепно живут, их всё устраивает и они не хотят ничего менять. Их не надо учить продавать. Почти (всё всегда можно улучшить). В данной ситуации надо устранить экономический инфантилизм врача и дать ему понять, что он таким образом разоряет клинику... нельзя вслух это сказать, надо чтобы он в процессе упражнения сам подумал: "А не слишком ли я сел на шею собственнику?"-- подумал и сместил хотя бы немного заработки из мимокассовых в черезкассовые.

И вот некоторые врачи начинают понимать... и вот некоторые врачи (и с каждой минутой тренинга всё больше и больше) начинают с любовью смотреть на собственника, начинают думать, что он вложился, обеспечил им рабочее место... он красавчик...

Врачи только-только начинают хотеть помогать шефу (Люди, которые хотят, достигают больше, чем те, которые умеют)... они итак умеют, но не хотели, а тут захотели...

... тренинг ведёт к отличному результату собственника...

... но сам собственник в тренинге участвует плохо, периодически выходит из аудитории разговаривая по телефону, чем снижает значимость тренинга в глазах участников, многие тезисы тренинга шеф пропускает...

... хотя в райдере написано, что хождения участников во время тренинга в аудиторию и из неё лишают гарантии..

... но всё идёт хорошо! И люди теперь сильнее любят шефа, люди теперь сильнее уважают своё место работы и готовы ему быть более благодарными... и тут встаёт шеф со своего места (пропустивший час из последних трёх, оставшиеся два часа понимающий не всё) и говорит: "А где конкретика-то, как продавать?" -- и я ловлю упрекающие взгляды врачей, мол, "Олег, ты нам говорил, что шеф хороший, шеф умный, он в нас вложился... а видишь он слегка не врубается? И он так не врубается во многое, он был хорош для бизнес-условий 15-20 лет назад, но не понимает, что времена изменились. Всё равно клиника развалится, поэтому работаем пока тут, потом найдём новую работу..." -- и прячу взгляд от врачей, растерялся

Вырулил. Но последнее выступление руководителя убило под 90% эффективности от проделанной работы

Шеф просит поменять врачей тренингом. А меняться надо всем. Однако врачи не платят за тренинг для шефа. А шеф сам не осознаёт основной причины сниженной выручки

Причина диагностирована в первые несколько часов тренинга, в первых же двух-трёх упражнениях, но шеф уже настроился на "конкретику по продажам"...

... и как тут быть?

Давать безрезультатную конкретику? Безрезультатную, потому что даже зная как -- исполнители не хотят

Давать мотивацию на изменения к лучшему? А заказчик спросит где конкретика... и даже испортит тренинг

Приходится искать баланс. Угождать заказчику в ущерб эффективности тренинга, когда конечный бенефициар замыленным взглядом не видит кое-что важное, происходящее в коллективе. Как минимум один раз в прошлом году я этот баланс не поймал

Позавчера встречался с заказчиком тренинга из немедицинской сферы, увидел похожее. Им не тренинг нужен. Тренинг ситуацию не изменит. Дал рекомендации

Смотрим, ждём

Спасибо, кто дочитал. К началу статьи, к праксиологии. Люди могут не делать не потому, что не умеют, а потому, что не хотят делать то, что в принципе умеют. Для руководителей годятся семинары, чтение слайдов с выражением под названием "тренинги", потому что руководители итак хотят. Простым же участникам глазки надо ещё и уметь зажечь. Нужен настоящий активный тренинг с явным или скрытым мотивирующим компонентом. Это не обман участников! Чаще это устранение экономического инфантилизма, когда народ начинает лучше понимать, что нам всем выгодно быть выгодными для других.

последние записи
В блоге
wrap
Заполнив форму Вы
Бесплатно получите

Электронную книгу “Карьера врача: секреты Богатого Доктора” и видео уроки на эту же тему. Подпишитесь на электронный журнал Богатого Доктора.

form-wrap
Target Image
Порой пишут доктора:
Олег, ты не прав. Но твоя статья навела меня на мысли...

Ура. Да, моя задача как раз не “быть правым”, а наволить вас на мысли. Читайте новые статьи и наводите Сами Себя на мысли Тоже.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика