Что ВАЖНЕЕ = ПРОДАЖИ или МАРКЕТИНГ?
Начнём с истории типичного драматичного спора
- типичный спор, особенно характерный для тех компаний, где маркетинг и собственно продажи разделены...
- ... такие споры, например, бывают часто между отделами маркетинга в фармацевтических компаниях и между их field forces (полевые силы - так часто называют продавцов в полях, т.е. медпредставителей и т.п.)
Итак, ваш покорный слуга Олег Белый, как-то спорил с одним замечательным маркетологом, экспертом по привлечению новых клиентов
- в медицине = первичных пациентов
Типичный спор-дискуссия, мол, что важнее
- маркетинг или
- продажи-переговоры
А вот что важнее?
Мнение Олега заключалось в том, что их разделять не следует, что важно и то, и другое...
... уверенный же в себе маркетолог говорил, что главное - это лидогенерация (привлечение первичных клиентов). Типа если кто-то из клиентов выпендривается (на букву "выё..."), то можно с ним не разговаривать, а просто влить новый бюджет в трафик и к тебе придёт ещё больше клиентов
Олег: "Надо с людьми уметь разговаривать! Безусловно трафик (новые клиенты) нужен, чтобы было с кем разговаривать. Но с теми, кто пришёл - разговаривать надо уметь"
Маркетолог: "Да, нех... с ними разговаривать! Не буду я с дебилами разговаривать и нервы себе мотать. Просто волью бабло в новый трафик и клиенты новые набегут. Надо просто уметь пользоваться маркетингом! Влил бабло в новый трафик, новые клиенты придут. Залил новый бюджет в таргет и получай новых клиентов, которых вообще не надо уговаривать!"
Дискуссия осталась открытой, каждый остался при своём мнении
Прошло несколько месяцев и несколько других встреч
Периодически Олег говорил, что с людьми хорошо бы уметь разговаривать, а маркетолог отвечал Белому, что разговаривать надо учиться тогда, когда лидогенерацию настраивать не умеешь
Прошло несколько месяцев. Выпивший маркетолог оставляет голосовое сообщение Олегу в Вотсапп, мол, "раз ты врач, то скажи как лучше руки на себя наложить"... -- от него жена ушла. И хотел Олег сказать, что, мол, не парься, настрой лидогенерацию и новые жёны набегут, но не стал...
... приятеля надо было спасать!
Вот и пришлось маркетологу-лидогенератору изучать коммуникативные навыки и основы эмоциональной компетенции
Живой, здоровый, жена вернулась!
- детей у них пока общих нет, но женщина любимая
И вернулась-таки. Может она его и не сильно любит, мы не вникали, но он сам теперь скорее больше счастлив с одной единственной супругой и никакая лидогенерация ему не нужна...
... влил новый бюджет в трафик...
... и новые потенциальные жёны набежали, которых не надо уговаривать...
КОНЕЦ ИСТОРИИ
Однако с пациентами врачу чаще всего "детей не крестить" и пациентов у врача обычно больше, чем жён...
... и согласитесь, что если вы доктор-бренд,
то вам с пациентами разговаривать действительно намного легче
и убеждать пациентов в чём угодно намного проще (мы уверены, что вы убеждаете пациентов на тему чего-то достойного)
Для чего врачу ещё нужен маркетинг и, в частности, зачем врачу нужно построение или укрепление личного бренда?
Одно из замечательных определений маркетинга - это совокупность действий, которые делают усилия по сбыту (продажам) ненужными
Врач с сильным личным брендом реально не уговаривает пациента принять план обследования или лечения
Пациенты сами стремятся попасть к нему на прием, готовы ждать в очереди и внимают каждому слову именитого врача
Иными словами, развивая ваш личный бренд, вы получаете:
- возможность помочь большему количеству людей
- большую приверженность пациентов вашим назначениям
Узнать подробнее о курсе "Личный бренд врача" можно кликнув на название курса